П`ятниця, 22.11.2019, 16:10
Попаснянський професійний ліцей залізничного транспорту
Приветствую Вас Гість | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 169
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

 

  Организация и содержание методической работы.

     Методическая работа  осуществляется в коллективной и индивидуальной формах:


 Коллективные формы методической работы

1.  Методические комиссии.

Методические комиссии создаются при наличии трёх и более преподавателей или мастеров п/о соответственно одного предмета (профессии), цикла или нескольких родственных дисциплин создаются предметные цикловые и межпредметные комиссии.

     В деятельности методических комиссий сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы
     Руководство методическими комиссиями осуществляют преподаватели из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей и мастеров п/о.
     Состав методических, их председатели утверждаются директором и оформляются приказом по училищу .
     Руководители профессионального лицея являются членами методических комиссий соответствующих их преподавательской деятельности.
    Содержание, формы и методы работы методических комиссий выбираются самостоятельно членами методических комиссий в зависимости от конкретных условий и индивидуальных способностей инженерно-педагогических работников.
     Для участия в работе комиссий могут привлекаться научные сотрудники, специалисты предприятий, высших и средних специальных заведений и общеобразовательных школ.
     План работы методической комиссии составляется, как правило, на год, исходя из задач, стоящих перед инженерно-педагогическим коллективом и на основе анализа результатов учебно-производственной деятельности лицея за прошедший год.
      Планы работы методических комиссий входят составной частью в сводный план методической работы . 

2.Содержание работы методических комиссий.
  Основным содержанием работы методических комиссий является повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта.
- разработка рабочей учебно-программной документации (региональный и училищный компоненты) на основании типовой, опытных программ для профильного изучения предметов естественно-научного цикла.
- анализ учебно-программной документации, внесение в учебные программы корректив.
- внесение предложений по изменению группировки профессий и действующей учебно-программной документации с учётом потребностей предприятий и организаций.
- изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий.
- составление паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий, разработка недостающих средств обучения (учебно-методические пособия, частные методики, конспекты лекций, дидактические материалы, методические рекомендации и т.д.).
- разработка текстовых заданий для контроля качества профессионального обучения.
- выявление, изучение формирование и распространение передового педагогического опыта.
- оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждения.
- участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров-практикумов, школ передового опыта, читательских конференций, конкурсов профессионального мастерства.

Индивидуальные формы методической работы

1.    Самообразование руководящих и инженерно-педагогических работников включает повышение педагогической, методической и профессиональной квалификации, культурного уровня путём самостоятельного изучения научной, методической, педагогической, технологической литературы. Самообразование тесно увязывается с практической деятельностью и способствует улучшению качества обучения и воспитания учащихся.
2.    методическая работа руководителей с инженерно-педагогическими работниками проводится постоянно и включает:
- изучение и анализ работы преподавателей и мастеров п/о, классных руководителей; воспитателей и других работников профессионального учебного заведения, оказание помощи инженерно-педагогическим работникам в выборе форм и методов обучения и воспитания учащихся, совершенствовании методики проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий.
- личное проведение открытых уроков, других занятий, индивидуальных и групповых консультаций, оказание помощи преподавателям и мастерам п/о в разработке рабочей учебно-программной документации на основе типовой, методических рекомендаций, дидактических материалов и других средств обучения.
- изучение и обобщение передового педагогического опыта работы  инженерно-педагогических работников училища. Оказание помощи в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференциях, педагогических чтениях.
   Результатом индивидуальной методической работы инженерно-педагогических работников является создание комплексного методического оснащения по предмету (профессии), разработка методических рекомендаций, дидактических материалов и других средств обучения.


Методический кабинет.


      Методический кабинет является центром методической работы  накопителем учебно-программной документации, учебной и методической литературы, материалов передового опыта и других информационных материалов.
     Организует работу методического кабинета- методист. Кабинет работает под общим руководством директора училища в тесном сотрудничестве с методическими органами, опираясь на постоянную связь со всеми руководящими и инженерно-педагогическими работниками училища  .
    Основными задачами методического кабинета  являются: 
- оказание помощи руководителям, преподавателям, мастерам п/о и другим работникам учебного заведения по всем вопросам организации учебно-воспитательного процесса, выбору и применению, форм, методов обучения и воспитания учащихся;
- пропаганда и распространение педагогического опыта;
- накопление и систематизация учебной и методической литературы, материалов передового опыта. Нормативных и других материалов.

Содержание деятельности методического кабинета.
   В соответствии с основными задачами методический кабинет:
- организует мероприятия по повышению педагогической и методической квалификации инженерно-педагогических работников;
-  подготавливает и организует мероприятия по обмену педагогическим опытом;
- проводит лекции для инженерно-педагогических работников училища на педагогические и научно-технические темы;
- проводит индивидуальные и групповые консультации по вопросам организации и методике обучения и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования;
- организует педагогические чтения и разовые методические выставки, отражающие передовой опыт преподавателей и мастеров п/о лицея.
 - обеспечивает преподавателей, мастеров п/о и других работников лицея педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям.
- оказывает помощь преподавателям и мастерам п/о в подготовке докладов и выступлений на научно-практических конференциях и педагогических чтениях.
- пропагандирует результаты научных исследований, научную и методическую литературу, передовой педагогический и производственный опыт.
- организует коллективные просмотры кинофильмов по общеметодическим вопросам и передовому педагогическому опыту.

 Оснащение методического кабинета.

   Оснащение и оформление методического кабинета создаёт необходимые условия для эффективной подготовки преподавателей и мастеров п/о к занятиям и внеклассным мероприятиям; индивидуальной методической работы и педагогического самообразования, а также для проведения методических совещаний, педагогических чтений, лекций, встреч с мастерами педагогического труда и т. д.
   В методическом кабинете  концентрируются, систематизируются и экспонируются для оперативного использования нормативные и инструктивные материалы, учебная документация и методическая литература, дидактические материалы и средства обучения.
  Методический кабинет проводит работу по плану, который составляется на учебный год  и утверждается директором училища.
   Методический кабинет     оснащается необходимыми для его работы мебелью, техническими средствами наглядности, а также стендами, витринами, шкафами и другим оборудованием для хранения, экспонирования и использования имеющихся материалов.

 Планирование и учёт методической работы.


  Методическая работа планируется на основе анализа деятельности инженерно-педагогического коллектива в виде самостоятельного раздела в перспективных и текущих планах работы.
   План методической работы составляется методистом, обсуждается на педагогическом совете и утверждается директором училища  .

 

 

 

 


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Листопад 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Створити безкоштовний сайт на uCoz